Минвостокразвития России и рискованные проекты Дальневосточной транспортной группы (ДВТГ)
01.09.2016

29 августа 2016 года в гостинице «Метрополь» (г. Москва) Объединенная коллекторско-факторинговая компания (ОКФК) при поддержке Центра развития коллекторства провела пресс-конференцию, посвященную долговым проблемам Дальневосточной Транспортной Группы (ДВТГ) и особенностям банкротства предприятий, входящих в этот холдинг. Особое внимание было уделено сотрудничеству ОАО «Находкинского морского рыбного порта» (НМРП), контролируемого ДВТГ, и ОАО Корпорация «Порт Далянь» (КНР), т.к. этот проект презентовался на Восточном экономическом форуме в 2015 году.

На пресс-конференцию были приглашены представители Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития России). Согласно ответу за подписью Заместителя директора Департамента внешнеэкономической деятельности, привлечения частных инвестиций и поддержки экспорта С.Лескова (Исх. № И-777/911 от 25 августа 2016 г.), сотрудники, которые могли бы ответить на вопросы, поставленные в обращении, командированы во Владивосток для подготовки Второго Восточного экономического форума (ВЭФ) 2-3 сентября 2016 года.

Стоит отметить, что Минвостокразвития принимало участие в разработке программы форума, в которой нашлось место представителю ДВТГ в секции «Инвестиционные проекты в сфере транспорта и логистики». Согласно программе по состоянию на 01 сентября 2016 года планируется выступление Генерального директора АО «Дальневосточная транспортная группа» Алексея Головко. Ранее была информация о планируемом выступлении замдиректора ДВТГ по инвестициям Натальи Коршуновой. На риски, связанные с «продвижением» проектов ДВТГ через участие в столь представительных мероприятиях с участием Президента России Владимира Путина, указывалось в обращении АО «ОКФК» (представителя АО «Т-Генерация – кредитора ООО «Альянс Контейнер», связанного с ДВТГ) на имя Советника Президента России Антона Кобякова, который курировал подготовку ВЭФ.

Риски неудачной реализации проектов ДВТГ обусловлены той «пирамидой банкротств» в холдинге под руководством Раисы Паршиной, о которой рассказывали на пресс-конференции в Москве. Часть процедур пока завершились мировыми соглашениями, которыми были недовольны крупные кредиторы, включая госбанки (ВТБ и Сбербанк). Банкротство одной из структур ДВТГ – ООО «Дальнефтетранс» было возобновлено после неисполнения обязательств перед кредиторами. Такая ситуация может повториться с АО «ДВТГ» и ОАО «НМРП», в банкротстве которых также были заключены мировые соглашения.

По мнению Председателя Совета директоров АО «ОКФК» Дениса Игнатова, Минэкономразвития России, возможно, вводится в заблуждение руководством ДВТГ. На Дальнем Востоке успешно развиваются проекты многих крупных структур (например, группы «Сумма» Зиявудина Магомедова) и «добавлять ложку дегтя» в виде прожекта ДВТГ по модернизации НМРП может быть рискованно. Уже была ситуация, когда с ОАО «НМРП» за возврат инвестиций судился ЗАО «Находкинский международный терминал», учредителем которого выступили корейские и китайские компании.

Генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин считает, что в рамках продолжения работы с долгом ООО «Альянс Контейнер» актуально развитие системной переписки с Минэкономразвития России и другими государственными органами, включая правоохранительные. Сочетание точечной и публичной информационной (PR) работы с долговой проблемой может помочь, если не возврату долга, то предупреждению возникновения новых проблем.

© 2012 Центр развития коллекторства
Тел. +7 (499) 968-60-43
mail"
создание сайтов:
Web-центр «EFFECT»